Get Adobe Flash player
Баннер
Баннер
Как восстановить трудовые права через суд
В соответствии с действующим законодательством споры, вытекающие из трудовых отношений, рассматриваются в судах общей юрисдикции. Одной из основных особенностей защиты трудовых прав в суде является срок, в течение которого можно обратиться в суд за защитой трудовых прав. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ). Пропуск срока не является основанием для отказа в принятии искового заявления, однако истечение срока на обращение в суд, о чем заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. При этом, необходимо иметь в виду, что даже в случае пропуска срока, при уважительной причине, он может быть восстановлен судом (ст. 392 ТК РФ, ст. 112 ГПК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость ухода за тяжелобольными членами семьи). Обращение в государственную инспекцию труда или в прокуратуру не рассматриваются как уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд. Согласно ст.28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации, которое определяется местом ее государственной регистрации. При этом, иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ). То есть, работник, работавший в филиале или представительстве юридического лица, сам выбирает, в какой суд ему обращаться – в районный (городской) суд по месту нахождения главной организации или в районный (городской) суд по месту нахождения филиала (представительства). Возбуждение дела в суде происходит путем подачи искового заявления в суд. Исковое заявление должно отвечать определенным требованиям, установленным законом (ст.131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), их несоблюдение приведет к тому, что заявление будет оставлено без рассмотрения или возвращено истцу. При составлении искового заявления следует максимально точно описать фактические обстоятельства, а также в чем заключается нарушение трудовых прав. Кроме того, следует указать, каким статьям Трудового кодекса Российской Федерации либо иного законодательства противоречат действия работодателя. В случае, если на момент обращения в суд отсутствуют доказательства, подтверждающие изложенные в исковом заявлении обстоятельства, в этой связи истец вправе заявить в иске ходатайство об истребовании судом данных доказательств, а также указать почему истец не имеет возможности их представить. По трудовым спорам истцы освобождены от судебных расходов, в том числе от уплаты госпошлины.
Изменены нормы законодательства о социальной защите инвалидов
Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Новым законом отменен критерий «ограничение жизнедеятельности» при установлении группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид». Вместе с тем, этот критерий сохраняется для признания лица инвалидом и принятия индивидуальной программы реабилитации. Такой подход направлен на недопустимость субъективной оценки экспертов и установление группы инвалидности по объективным факторам, свидетельствующим о степени нарушения функций организма.
Также законом закреплен принцип недопустимости дискриминации по признаку инвалидности. Инвалидам должна оказываться помощь в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В связи с этим расширены полномочия и обязанности российских органов власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов. Установлены требования, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, объектам культуры и связи, общему имуществу в многоквартирных домах, а также на обеспечение их реабилитации и абилитации (формирование отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности).
Предусмотрена возможность вызова инвалидами экстренных оперативных служб путем отправки СМС-сообщения. Более доступными для инвалидов по зрению должны стать официальные сайты органов власти всех уровней.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Особенности назначения уголовного наказания несовершеннолетним
При установлении судом необходимости назначения наказания несовершеннолетнему за преступление небольшой или средней тяжести в первую очередь выполняются условия ст. ст. 6, 60, 88 и 89 УК РФ, а большинство составов преступлений средней и небольшой тяжести, предусмотренных Особенной частью УК РФ, имеют альтернативную санкцию, и наказание в виде лишения свободы при таких обстоятельствах не применяется.
Уголовным кодексом Российской Федерации определен порядок назначения судами наказания, а высшим судебным органом страны (в постановлениях Пленума) даны разъяснения, касающиеся его применения.
В силу пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" судам при назначении наказания несовершеннолетнему наряду с обстоятельствами, предусмотренными ст. ст. 6 и 60 УК РФ, надлежит учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 89 УК РФ, в том числе влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
Таким образом, и законодатель, и Верховный Суд Российской Федерации, разъясняющий законодательство и обобщающий судебную практику, требуют, чтобы суд, назначая наказание несовершеннолетнему, руководствовался положениями ст. ст. 2, 6, 43 и 60 УК РФ.
Положениями ст. 88 УК РФ установлены ограничения судебного усмотрения при применении положений указанных выше норм. Так, в силу части шестой данной статьи УК РФ наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до 16 лет, на срок не свыше шести лет; этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. А согласно части шестой прим. 1 ст. 88 УК РФ при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.
В Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации даны разъяснения, согласно которым положения части первой ст. 62 УК РФ подлежат применению в отношении несовершеннолетнего с учетом требований части шестой ст. 88 УК РФ. При назначении наказания за неоконченное преступление и наличии оснований, предусмотренных частью первой ст. 62 УК РФ, следует исчислять две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания от максимального наказания, предусмотренного за неоконченное преступление (то есть две трети от половины - за приготовление к преступлению и две трети от трех четвертей - за покушение на преступление). Таким образом, высшая судебная инстанция Российской Федерации, разъяснения которой обязательны для всех судов, требует при назначении наказания несовершеннолетнему учесть сначала положения части шестой ст. 88 УК РФ, а затем, если преступление не было окончено, - положения части второй или части третьей ст. 66 УК РФ, после чего применить положения части первой ст. 62 данного Кодекса.
Выселение из жилых помещений в общежитиях
В соответствии с положениями ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Статья 103 ЖК РФ предусматривает, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
Таким образом, в случае прекращения трудовых отношений нанимателя жилого помещения в общежитии и его выезда из него, право пользования жилым помещением прекращается, договор найма специализированного жилого помещения расторгается. При этом, право пользования указанным жилым помещением прекращается и у членов семьи нанимателя, поскольку их право пользования производно от права пользования нанимателя.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен ряд изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.
В Трудовой кодекс Российской Федерации вносится новая статья 56.1 о запрещении заёмного труда. При этом под заёмным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника. Кроме того, Трудового кодекса Российской Федерации дополнен новой главой 53.1 об особенностях регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Следует различать заёмный труд, который с 1 января 2016 года запрещён, и договор о предоставлении труда работников (персонала), для которого установлено особое регулирование. Договор о предоставлении труда работника (персонала) отличает от заёмного труда то, что он является соглашением сторон, а не односторонним распоряжением. Для заключения такого договора требуется согласие работника. Кроме того, его отличает временность направления на работу к другому работодателю, специальный субъект, который вправе выступать исполнителем по договору. Подобные договоры вправе заключать: 1) частные агентства занятости; 2) другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной. Закон устанавливает ограничения относительно лиц, которые вправе быть принимающей стороной по договору о предоставлении труда работника (персонала). В случае заключения договора не частным агентством занятости принимающей стороной может быть только юридическое лицо - сторона акционерного соглашения или аффилированное лицо. В случае заключения такого договора частным агентством занятости принимающей стороной могут быть следующие лица: физические лица, не являющиеся ИП, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства; ИП или юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы или для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объёма оказываемых услуг.
Упрощен порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 403 внесены изменения в постановления Правительства от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и от 31 января 2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров».
Подписанным постановлением деятельность по тушению лесных пожаров исключена из лицензируемых видов деятельности. Отмена получения лицензии на этот вид деятельности направлена на снижение административных барьеров и расширение возможности участия граждан и организаций в тушении лесных пожаров.
Принятые решения позволят упростить порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечения пожарной безопасности.
Привлечение к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ
Статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод содержат положения о защите от незаконных посягательств на честь и достоинство личности. Требованиям указанных международно-правовых актов соответствует ст. 21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности.
Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которое выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.
Статья 5.61 КоАП РФ предусматривает, что за оскорбление, предусмотренное частью 1, виновное лицо несет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.
В части 2 данной статьи идет речь об оскорблении, содержащемся: в публичном выступлении, например, перед студенческой аудиторией, на собрании; в публично демонстрирующемся произведении. В том числе это относится к размещению соответствующей информации на общедоступных сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.
В части 3 статьи 5.61 КоАП РФ речь идет о непринятии мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Это применимо, в частности, к владельцам интернет-ресурсов - юридическим лицам и к средствам массовой информации, если публичное оскорбление, пусть и исходящее от другого лица, стало возможным в результате их бездействия.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
Разъяснение положения действующего законодательства РФ о жилищных правах детей
По общему правилу, установленному ст. 70 Жилищного кодекса РФ, для приобретения права пользования жилым помещением гражданину необходимо вселиться в него с письменного согласия нанимателя и членов (бывших членов) его семьи.
Данное правило не является обязательным для несовершеннолетних, они приобретают право пользования жилым помещением независимо от факта вселения.
До достижения возраста 14 лет местом жительства детей признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Несовершеннолетние приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей. Форма такого соглашения законом не установлена, следовательно, для подтверждения наличия договоренности родителей и его условий суды принимают любые не противоречащие закону доказательства, включая свидетельские показания.
Однако, основополагающим доказательством условий соглашения родителей о праве ребенка на жилую площадь является регистрация ребенка по месту жительства одного из родителей.
Одним из оснований прекращения права пользования жильем по договору социального найма является выезд нанимателя и членов его семьи в другое место жительства. В этом случае договор найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Между тем, ребенок по определению не может быть признан утратившим право пользования жилым помещением по данному правилу, так как покидает жилье не по своей воле, несмотря на отсутствие факта проживания несовершеннолетнего в квартире, независимо от срока, за ним сохраняется право пользования жилой площадью.
По этой же причине проживание ребенка и его родителей в жилом помещении, не являющемся местом жительства, определенным ребенку соглашением родителей, не может служить основанием для признания его не приобретшим либо утратившим права пользования тем жилым помещением, нанимателем которого является один из его родителей, что также подтверждается судебной практикой Верховного Суда РФ.
Прекращение действия права на управление транспортными средствами у лиц, страдающими заболеванием "Наркомания"
Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377, лица, страдающие заболеванием «наркомания» не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.
В соответствии со ст.ст. 23 и 25 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений.
Статья 28 указанного закона в качестве одного из основания прекращения действия права на управление транспортными средствами предусматривает ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами.
Выявление фактов наличия у лиц, страдающих заболеванием «наркомания», водительских удостоверений на право управления транспортными средствами, является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с исками о прекращении действия права на управление транспортными средствами у указанных лиц, поскольку в подобных случаях нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
Установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лецензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 N 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» утверждены Правила, определяющие порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:
- назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;
- принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;
- принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
-вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Об изменениях в Правилах дорожного движения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 внесены изменения в Правила дорожного движения, направленных на защиту жизни и здоровья пешеходов.
Так, согласно изменениям водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути). Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Кроме того, с 01 июля 2015 вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
Постановлением Конституционного Суда РФ ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции "признана не соответствующей Конституции РФ
Судебная практика, в том числе Верховного Суда РФ, показывает, что сотрудникам полиции, получившим военную травму и впоследствии уволенным со службы, но вышедшим на пенсию по выслуге лет, органы пенсионного обеспечения отказывают в назначении ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции».
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 N 1-П ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции» признана не соответствующей Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что по буквальному смыслу данной нормы, предусмотренная ею ежемесячная денежная компенсация предоставляется гражданину при наличии двух условий - факта причинения вреда здоровью сотрудника полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, и назначения ему пенсии по инвалидности.
Между тем Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предоставляет сотруднику органов внутренних дел, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, если он одновременно имеет право на пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности, возможность выбора той или другой пенсии.
Механизм возмещения вреда здоровью гражданам, предусмотренный ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции», влечет не согласующуюся с конституционно значимыми целями дифференциацию их правового положения, единственным основанием которой выступает избранный ими вид пенсии, что приводит к необоснованным различиям в объеме возмещения вреда здоровью.
В случаях, когда лицам указанной категории отказывается в назначении ежемесячной денежной компенсации, органы прокуратуры в силу ст. 45 ГПК РФ вправе обращаться в суд в интересах граждан об оспаривании отказа и взыскании выплат. Если данная категория спора являлась предметом судебного рассмотрения, и суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, органами прокуратуры будет проверена законность судебных постановлений, приняты меры к оспариванию незаконных.
Об участии несовершеннолетнего потерпевшего в производстве по уголовным делам
Согласно внесенных поправок в УПК РФ, вступивших в силу с 1 января 2015 года,по ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом.
Участие педагога или психолога будет являться обязательным при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии.
При этом участие психолога в следственных действиях, проводимых с несовершеннолетними потерпевшими, будет являться обязательным по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
В ходе судебного заседания в порядке, установленном ст. 281 УПК РФ, без проведения допроса и в отсутствие несовершеннолетнего потерпевшего будут оглашаться его показания, ранее данные при производстве предварительного расследования, а также демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, сделанных в ходе следственных действий.
Кроме того, допросить несовершеннолетнего потерпевшего будет возможно только по ходатайству сторон или инициативе суда.
Усиливается ответственность за совершение преступлений пьяными водителями
С 01.07.2015 вступают в законную силу изменения в части 4, 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ, усиливающие ответственность за совершение преступлений пьяными водителями.
С 01.07.2015 за нарушение ПДД лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, повлекшим по неосторожности смерть человека, установлен нижний предел наказания от двух до семи лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Также ужесточена ответственность таких водителей, по вине которых наступит смерть двух или более лиц. В этом случае им грозит наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Водитель транспортного средства имеет право управлять им без страхового полиса в течении 10 дней, отведенных для заключения договора страхования гражданской ответственности
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Согласно ч. 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
Из системного толкования указанных норм, а также п. 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающего обязанность водителя иметь при себе страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом, следует, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ за управления транспортным средством в указанный период времени без соответствующего страхового полиса не наступает.
Установлены новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд
С 1 января 2016 года начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления таких закупок. Планы-графики закупок утверждаются заказчиками в течение 10 рабочих дней.
При этом предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок в отношении закупок для обеспечения региональных нужд устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а в отношении муниципальных нужд - местной администрацией. Указанный порядок должен предусматривать соответствие включаемой в план-график закупок информации показателям плана закупок, в том числе: соответствие включаемых в план-график закупок идентификационных кодов закупок идентификационному коду закупки, включенному в план закупок; соответствие включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.
Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок в течение 3 дней со дня утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
В связи с изданием указанного постановления Правительства признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044, которым утверждены ныне действующие форма и порядок ведения таких планов-графиков.
Требования к организациям по предупреждению коррупции
Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.
В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.
О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
С 15 сентября 2015 года будет введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС).
Соответствующие положения гражданско-процессуального Кодекса РФ утратят силу в связи с принятием КАС РФ. На производство по делам об административных правонарушениях положения КАС РФ не будут распространяться.
В отношении некоторых административных дел будут введены следующие общие сроки: до трех месяцев для рассмотрения в Верховном Суде РФ (далее – ВС РФ) и до двух месяцев - в судах общей юрисдикции. По сложным делам председатель суда сможет продлить сроки, но не более чем на один месяц.
Указанные сроки будут исчисляться со дня поступления административного искового заявления в суд.
Речь идет о делах, перечисленных в ст. 1 КАС РФ. К ним, в частности, относятся административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Для отдельных категорий дел будут установлены иные сроки.
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по общему правилу будут рассматриваться судом в течение одного месяца, а ВС РФ - в течение двух месяцев (ч. 1 ст. 226 КАС РФ). В настоящее время заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются ВС РФ не более двух месяцев, а остальными судами - не более 10 дней (ч. 1 ст. 257 ГПК РФ).
Для некоторых категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, в ГПК РФ определены более сжатые сроки (кроме срока рассмотрения дел в ВС РФ). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 252 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов должны рассматриваться ВС РФ в течение трех месяцев, остальными судами - в течение одного месяца.
Для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления срок по общему правилу составит три дня (ч. 1 ст. 127 КАС РФ). Сейчас действует иной срок - пять дней (ст. 133 ГПК РФ).