Get Adobe Flash player
Баннер
Баннер

Дежурно-диспетчерская служба

Постановлением главы Бикинского муниципального района от 10.12. 2009 № 401 создана дежурно-диспетчерская служба Бикинского муниципального района, которая расположена по адресу: г. Бикин, ул. Титова, 1 и принимает сообщения по телефону 21-7-51, с мобильного телефона на номер 112.

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. При этом в современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для стабильного социально-экономического развития страны.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности диктуют необходимость быстрого реагирования на возникающие угрозы. Одним из методов решения данной проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

Для этих целей на территории Российской Федерации соответствующими ведомствами созданы экстренные оперативные службы: пожарной охраны, милиции, скорой помощи, газовой и других служб. Операторами местной телефонной связи выделены «короткие» номера экстренных служб 01, 02, 03, 04 и организованы пучки соединительных линий (только входящие) от АТС к узлам экстренных служб.

Федеральным законом «О связи» установлено, что вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы.

Недостаточный государственный контроль за деятельностью операторов связи и отсутствие необходимой нормативно-правовой базы привели к тому, что некоторые из операторов начали присваивать номера экстренным оперативным службам по собственному усмотрению, нарушая принцип единства сокращенной нумерации служб. Имеются случаи, когда на территории отдельных населенных пунктов введена разная нумерация в сетях управляемых разными операторами.

В большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. В странах Евросоюза это номер «112», в Англии «999», в США и Канаде «911».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» в России в качестве единого номера определен номер «112». В постановлении закреплен перечень, включающий четыре ранее действовавших экстренные оперативные службы, а также две новые службы – «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях», создание которых соответствует требованиям предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом.

В решении совместного заседания Совета безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (Протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.) отмечено, что «…несмотря на проводимую работу по данной проблеме существующая государственная система управления не в полной мере соответствует качественным изменениям спектра угроз национальной безопасности Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» единым номером вызова экстренных служб начиная с 2008 года определён номер «112».

Целью создания ДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Основные задачи ДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ);

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.